Поступление в университеты США

1. Студенты хотят поступать в университеты, которые занимают верхние места в рейтингах и поэтому называются лучшими университетами. Но желание студента поступить в университет должно встретиться с готовностью университета принять студента. Отбор подходящих абитуриентов (freshman) производится на основании следующих критериев, в порядке их важности: академический потенциал, внеклассные увлечения, сочинения, рекомендательные письма и интервью.

1.1 Академический потенциал. Приемные комиссии селективных университетов используют академический потенциал для первоначального отсева студентов. Академический потенциал состоит из следующих компонентов.

GPA - средний балл школьного диплома + предметы которые изучались + уровень на котором они изучались, например AP или IB.

SAT или ACT – результаты академических тестов, включающие оценку логики-математики и критического мышления для носителей английского языка. Некоторые университеты просят кандидата сдать SAT, который включает в себя сочинение (Essay).


SAT II – результаты тестов по предметам, например, математика, история и так далее. Всего не более 3-х предметов.


TOEFL, IELTS – результаты тестов на знание английского языка. Они требуются для абитуриентов, у которых родной язык не английский и которые не учили программу средней школы на английском языке. Некоторые университеты просят дополнительно пройти интервью на знание языка с уполномоченным тестовым центром.

1.2 Внеклассные занятия и достижения (Extracurricular Activities). Их можно разделить на группы по уникальности. Достижения на общегосударственном или международном уровне, например, выигрыш в олимпиаде, выделяют единственного кандидата среди тысяч других. Победа в региональных соревнованиях и конкурсах доступна уже для десятков. Пост старосты школы занимают сотни кандидатов. Участие в акции по сбору мусора могут принимать тысячи абитуриентов.

1.3 Сочинения (Essay). Сочинение позволяет приёмной комиссии оценить творческие способности абитуриента. Умение привлечь внимание к своему рассказу создаёт положительное впечатление о кандидате. Существует несколько стандартных тем сочинений. В дополнение к сочинению университеты иногда просят дать развёрнутый ответ на ряд вопросов. Например, почему студент выбрал именно этот университет и специальность. Сочинения должны показать индивидуальность студента, поэтому копирование в тёмную чужих мыслей негативно скажется на оценке. Некоторые творческие специальности, например, режиссура, требуют портфолио, который играет важнейшую роль в положительном решении о приёме.

1.4 Рекомендательные письма. (Letters of recommendation). Обычно пакет рекомендаций состоит из двух писем: одно от директора школы, другое от учителя по предмету. Селективные университеты США просят рекомендацию ещё от одного преподавателя. Дополнительную рекомендацию может написать человек, который связан с внеклассными занятиями, например, спортивный тренер.

1.5 Интервью. Это довольно редкий тип оценки студента. При поступлении в британский Оксбридж (Oxbridge) интервью играет важнейшую роль в получении условного места (conditional offer). Для университетов США интервью менее значимо. Однако плохое интервью может лишить студента места в университете, поэтому важно преодолеть свою скованность и открыто говорить то что думаешь и чувствуешь. На интервью задают много открытых вопросов, поэтому умение излагать мысли вслух очень пригодится.

 

Хотите поступить в университет в США?

Свяжитесь с нами прямо сейчас!